Расчеты в интернете пойдут в обход «Уралсиба» - Ремонт и стройка

Расчеты в интернете пойдут в обход «Уралсиба»

Расчеты в интернете пойдут в обход «Уралсиба»

РФИ-банк ищет новых спонсоров

Банк «Уралсиб» собирается ввести более строгий подход в отношении спонсорских проектов интернет-эквайринга, по которому обслуживает несколько десятков банков, и меняет профильную команду. Решение связано с августовским скандалом вокруг РФИ-банка. Формально «Уралсиб» остается его спонсором, но с 28 сентября банк перешел на агентскую схему интернет-платежей, по сути, уступив эквайринг ключевых клиентов сторонним партнерам.


Как стало известно “Ъ”, «Уралсиб» покинули начальник управления по работе с банками-партнерами Игорь Демчев и Александр Минаев, который руководил дирекцией электронной коммерции. По словам источников “Ъ”, близких к банку, вместе с ними ушла существенная часть команд этих подразделений.

Причиной столь резких и масштабных кадровых изменений собеседники “Ъ” называют скандал вокруг небольшого РФИ-банка, специализирующегося на интернет-эквайринге, в том числе в игорной сфере. В конце лета стало известно, что Visa утвердила РФИ-банку крупные штрафы за high-risk-трансакции по этому основанию (см. “Ъ” от 14 августа). Кредитная организация не имела прямого членства в Visa и была подключена через банк-спонсор «Уралсиб».

В «Уралсибе» “Ъ” подтвердили, что Игорь Демчев и Александр Минаев «уволились по собственному желанию». Господин Демчев 28 сентября не отвечал по мобильному телефону и на СМС. Александр Минаев сообщил, что намерен заниматься собственным проектом. В отношении РФИ-банка в «Уралсибе» подчеркнули, что «все вопросы двусторонних отношений решаются в стандартном рабочем порядке и по взаимному согласию сторон».

В РФИ-банке сообщили, что интернет-эквайринг для него с 28 сентября переведен «на схему фасилитатора в другие банки», отказавшись пояснить суть схемы. «Фасилитаторская модель работы — это, по сути, просто договор о передаче данных. Термин принят в международных платежных системах и примерно соответствует статусу ОУИО (оператор услуг информационного обмена.— “Ъ”) в рамках 161-ФЗ,— поясняет основатель ChronoPay Павел Врублевский.— При такой модели работы фактически и юридически банк просто выступает агентом на комиссии за привлечение оборота на эквайринг для других банков, говоря проще, он не участвует более в этих трансакциях как член платежной системы».

В комментарии РФИ-банка о сотрудничестве с «Уралсибом» говорится, что «по обоюдному согласию сторон решено диверсифицировать ряд бизнес-процессов» и поэтому там ведут «активные переговоры по спонсорству с другими банками». В банке уточнили, что торговый или наземный эквайринг по-прежнему проводят через «Уралсиб» до 1 ноября. Официальным спонсором РФИ-банка в Visa «Уралсиб» по соглашению остается до 1 апреля 2021 года.

В «Уралсибе» уверяют, что, несмотря на ситуацию с РФИ-банком и увольнением ключевых профильных специалистов, «изменений в работе с банками-партнерами не планируется».

Однако эксперты уверены в обратном. По состоянию на август «Уралсиб» выступал спонсором 52 банков, обеспечивая их участие в платежных системах. «Игорь Демчев и процессинговая команда «Уралсиба» имели многолетний опыт и выстроенные компетенции по работе с банками,— отмечает исполнительный директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова.— Единовременный уход руководства и команды может свидетельствовать о смене приоритетов банка в части работы с банками-партнерами».

По мнению независимого эксперта на рынке платежных карт Дмитрия Вишнякова, это «своего рода признание, что прежний подход по управлению рисками, в том числе кредитными и расчетными, не принес должной защиты бизнесу от таких ситуаций, как с РФИ-банком».

Ксения Дементьева, Максим Буйлов


Источник