Ксения Дементьева о том, как крупнейший банк «пушит» клиентов - Ремонт и стройка

Ксения Дементьева о том, как крупнейший банк «пушит» клиентов

Ксения Дементьева о том, как крупнейший банк «пушит» клиентов

СБЕРежет на СМС

Сегодня я получила весьма неожиданное СМС-сообщение от Сбербанка, то есть теперь уже просто от «Сбера»: «В банке изменился способ информирования — вместо СМС будут поступать уведомления в приложение «Сбербанк Онлайн» в формате push. Посмотреть их можно на экране входа, нажав «колокольчик». При отсутствии интернета поступит СМС. Стоимость Мобильного банка не изменится. Подробнее по ссылке…».

По сути, банковские push-уведомления мало чем отличаются от СМС. Кроме того что они приходят в мобильное приложение банка и только при наличии интернета. И в отличие от СМС-сообщений, каждое из которых обходится банкам примерно в 20 коп., отправка push-уведомления для них бесплатна.

Раньше опция push-уведомлений у Сбербанка была дополнительной: наряду с СМС-сообщениями приходили и push-уведомления. Предпочитая старый проверенный способ СМС-информирования, поскольку вид услуги информирования — push или СМС, несмотря на разную стоимость для банка, стоят одинаково для клиента, я решила вернуть все на круги своя. Для этого пришлось пройти по ссылке, ознакомиться со всеми плюсами push-уведомлений, изучить раздел «Вопросы и ответы» и найти комбинацию для возврата к обычному СМС-информированию.

Проделала я это не из спортивного интереса, а потому, что поняла: банк хочет на мне сэкономить. Предположим, что в месяц среднестатистический клиент совершает по карте 50 операций. 70% населения живут в городах, где интернет есть даже в транспорте, включая метро. Знакомый банкир утверждает, что по опыту при такой схеме, как у Сбербанка, push-уведомления применяются по 90% транзакций. То есть за все информирование в месяц банк заплатит, исходя из среднерыночных расценок, 1 руб. В случае СМС-информирования сумма будет иной — 10 руб. в месяц. При этом и в том, и в другом случае банк возьмет с клиента плату за услугу информирования 59 руб. в месяц.

Казалось бы, копейки. Но в масштабах Сбербанка, у которого 90 млн человек активных клиентов, экономия за счет перехода на push-уведомления существенна. По словам собеседников “Ъ” в крупных банках, перевод клиентов на push-уведомления (даже с возможностью сохранения СМС-подхода) давал экономию на информировании об операциях по картам в 40–50%. Сначала клиентов пытались стимулировать переходить на push-уведомления, предлагая этот канал бесплатно или за существенно меньшую сумму. Но потом банки решили компенсировать растущие расходы на СМС-информирование бесплатными push-уведомлениями по той же цене для клиента.

Тут остается только привести цитату главы Сбербанка Германа Грефа: «Невозможно все сделать бесплатным!».

обсудить kommersant.ru/12964

Источник