Выбор автоматического выключателя двигателя - Ремонт и стройка

Выбор автоматического выключателя двигателя

Автоматический выключатель двигателя

Автоматический выключатель (который некоторые называют термовыключателем) — это устройство, используемое для соединения и разделения токовых цепей, работающих под нагрузкой. Однако его основная задача — защитить двигатель от воздействия перегрузок, коротких замыканий и обрыва фазы.

Мощность двигателя

Чаще всего автомат защиты двигателя используются для защиты двигателей малой мощности — примерно до 4кВт. В исключительных ситуациях также используются автоматические выключатели для подключения двигателей большей мощности.

Функции автоматического выключателя двигателя

Неправильно работающий двигатель подвержен разрушению и может вызвать возгорание — поэтому необходимо защитить его (и всю установку) от воздействия:

  • короткое замыкание (за мгновенное отключение отвечает электромагнитный расцепитель — время срабатывания порядка миллисекунд)
  • потеря фаз питания (асимметрия фаз)
  • перегрузки и блокировка пуска (за это отвечает тепловой расцепитель)


Выбор настроек автоматического выключателя двигателя

Автоматические выключатели двигателя оснащены ручкой для настройки тока отключения — он устанавливается по простой формуле:

Inas = In * 1,1, где
In — номинальный
ток двигателя Inas — ток настройки автоматического выключателя

Например, для защиты двигателя с номинальный ток 10А ручка должна быть установлена ​​на 11А (10 * 1,1).

Монтаж автоматического выключателя двигателя

Ключевым моментом является установка переключателя всегда перед контактором — это защитит контактор от воздействия возможных коротких замыканий.

Дополнительная информация

Важным фактором при выборе автоматического выключателя также является ток короткого замыкания. Этот параметр указывает максимальный ток, который может протекать во время короткого замыкания без необратимого повреждения автоматического выключателя.
В установках с несколькими двигателями, работающими параллельно, помните, что каждый двигатель защищен отдельным выключателем — это предотвратит отказ в случае, если один из двигателей будет нагружен больше, чем другие.