В Госдуме предложили сделать киберспорт школьным предметом
Инициаторы проекта уже обратились к министру спорта России с просьбой организовать школьные турниры по киберспорту. По его словам, это будет большая лига, где ученики будут играть не только ради денежного приза, но и просто на интерес.
«Турнир, где именно школа на школу будут соревноваться, регион на регион. Посмотрите на весь мир: в Европе, США, Японии, Корее такие турниры уже давно проводятся и победители выигрывают огромные деньги — суммы иногда достигают полмиллиона долларов. У нас должен быть аналог таких соревнований с большим призовым фондом — каким конкретно, мы пока не решили.
В России уже есть Федерация киберспорта, Федерация школьного спорта. Однако ни та, ни другая, к сожалению, пока не вышли на проведение для школьников соревнований или каких-то кубков», — подчеркивает Власов.
Дисциплины, по которым планируется проводить занятия, будут обучать тактике игры в популярных футбольных симуляторах или стратегиях реального времени — FIFA 19, Minecraft, World of Tanks, Dota 2, Hearthstone и других. Авторы проекта утверждают, что благодаря этим играм дети смогут получить опыт работы в команде, стратегическое и тактическое мышление, навык быстрого принятие решений, креативность и многое другое.
Инициативу проведения киберсоревнований в учебных заведениях поддержал заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Евгений Ямбург.
«Такие соревнования уже проводятся, и при правильном подходе они действительно очень полезны для детей. В первую очередь они развивают их мышление и мотивацию к учебе. Лично я отношусь к этому положительно. Процесс уже прошел. Хотя у меня как у старого педагога есть сомнения, поскольку, как только вмешивается организационная рука, все погибает», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
Между тем киберспортивный обозреватель портала Cybersport.ru Александр Сергеев пояснил «Газете.Ru», что в России уже есть несколько гимназий и университетов, где проводятся соревнования по киберспорту — там для победителей даже выделяются стипендии. Тем не менее техническая сторона процесса еще сильно хромает.
«С технической точки зрения для современных киберспортивных игр и дисциплин нужны хорошие мощные компьютеры. В школах же закупают каменные «калькуляторы», на которых можно только в тетрис и играть. Конечно, если будут какие-то родительские комитеты, которые закупят оборудование, проведут интернет, в конце концов, то спрос на это будет», — уточнил Сергеев.
Эксперт также напомнил, что киберспорт уже входит в реестр официальных видов спорта. «Топовые киберспортсмены уделяют своей подготовке в среднем от 10 до 15 часов в день. Школьники себе такого позволить не могут. Полностью погружать детей в киберсферу категорически нельзя — многие из них даже еще не сформировались как личности, — подчеркнул обозреватель. — Это должна быть исключительно факультативная дисциплина, которая не помешает учебе».
С ним согласилась клинический психолог Инна Попова, которая призвала не забывать, что многие игры содержат в себе сцены насилия и убийств, отрицательно влияющие на психо-эмоциональное состояние детей. Кроме того, введение таких занятий может усугубить и без того плачевную ситуацию с нагрузкой на современных школьников.
«Такие вещи можно проводить только со зрелыми учащимися, от 18 лет — следовательно, речь идет об одиннадцатиклассниках. То есть им нужно бросить подготовку к обязательным экзаменам и приступить к тренировкам? Довольно странная инициатива», — заявила «Газете.Ru» Попова.
Психолог отметила, что детям зачастую сложно сконцентрироваться на чем-то одном — будь то учеба или игры. «Им придется выбрать, что для них приоритетнее. В том случае, если им пообещают крупный денежный приз, легко догадаться, что они выберут», — заключила она.
«Газета.Ru» направила запросы с просьбой прокомментировать инициативу депутатов в Минздрав и Минпросвещения РФ. На момент публикации ответа от ведомств не последовало.
Источник