На Балтику пришло еще одно судно, способное помочь с «Северным потоком — 2» - Ремонт и стройка

На Балтику пришло еще одно судно, способное помочь с «Северным потоком — 2»

На Балтику пришло еще одно судно, способное помочь с «Северным потоком — 2»

Иллюстрация: rus-shipping.ru.

К Калининграду подходит еще одно российское судно, которое способно помочь в достройке «Северного потока — 2». Оно может обеспечить мониторинг укладки газопровода, чем раньше также занимались иностранные компании.

По данным навигационного портала Marinetraffic, к Калининграду подошло судно обеспечения «Балтийский исследователь» ФГБУ «Морская спасательная служба». Оно пришло из Новороссийска. В Черном море оно, например, в этом апреле занималось поиском трех кораблей Черноморского флота, которые затонули во времена Великой Отечественной войны, а летом прошлого года проводило обследование подводной части газопровода «Турецкий поток».

На Балтику пришло еще одно судно, способное помочь с «Северным потоком — 2»

Иллюстрация: marinetraffic.com.

Базирующийся в Санкт-Петербурге «Балтийский исследователь» участвовал уже и в строительстве «Северного потока — 2». В основном судно занимается исследованиями в связке Морспасслужбы с инженерной компанией «Фертоинг».

На Балтику пришло еще одно судно, способное помочь с «Северным потоком — 2»

Иллюстрация: marinetraffic.com.

На Балтику пришло еще одно судно, способное помочь с «Северным потоком — 2»

Иллюстрация: morspas.com.
«В октябре 2017 года мы приобрели многоцелевое судно неограниченного района плавания „Балтийский исследователь“ 2013 года постройки для работ на морском шельфе. Судну всего четыре года, оно в хорошем состоянии, оснащено современным оборудованием. В частности, на судне смонтирована водолазная шахта, благодаря которой можно спускать одновременно до трех водолазов, опустить подводный телеуправляемый аппарат или установить мобильную буровую для инженерных изысканий. Большая площадь грузовой палубы позволяет разместить одновременно контейнерный водолазный комплекс, комплекс ТНПА, специализированное оборудование для ЛАРН, — рассказывал руководитель Морспасслужбы Андрей Хаустов. — Перед тем как поступить к нам в Морспасслужбу, судно предварительно прошло ремонт с переосвидетельствованием под класс РМРС . В конце 2017 года мы задействовали „Балтийский исследователь“ в работах по изучению прокладки подводной трассы „Северного потока — 2“ совместно с компанией „Фертоинг“».

Директор ООО «Фертоинг» Артем Мельников, в свою очередь, говорил изданию dp.ru, что компания активно участвует в инженерных работах по «Северному потоку — 2»: «Подготавливаем саму трассу трубопровода к укладке, очищаем дно от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны. В итоге основное для нас — инженерные изыскания и очистка местности. Но проводим также компенсационные мероприятия: недавно выпустили в Неву 90 тыс. мальков лосося. Это не самая большая, но нужная работа».

На достройке «Северного потока — 2» Морспасслужба и «Фертоинг» могут обеспечивать мониторинг укладки газопровода. Раньше этим занимались иностранные суда швейцарской компании Allseas, которые вместе с трубоукладчиками Pioneering Spirit и Solitaire покинули проект после введения санкций против участников строительства в декабре прошлого года.

В Калининграде уже находятся два судна обеспечения — «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета», которые в июле пришли из Владивостока и, очевидно, займутся доставкой на трубоукладчики труб, материалов и обеспечат работу баржи «Фортуна» с якорным позиционированием.

Приход «Балтийского исследователя» совпадает со временем, когда оба российских трубоукладчика могут приступить к достройке «Северного потока — 2». Около месяца назад Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило оператору проекта использовать суда с якорным позиционированием, и вчера истек срок апелляций по решению DEA. Также в агентстве сообщали, что недостроенный участок газопровода у острова Борнхольм не входит в зону нереста трески, где нельзя вести работы до сентября.

Сейчас, очевидно, продолжается техническая подготовка к завершению проекта. «Фортуна» находится несколько недель в немецком Ростоке, а «Академик Черский», который раньше базировался в Находке, стоит в Мукране, который является логистическим центром «Северного потока — 2» для его строительства в немецких и датских водах. В январе «Газпром флот» проводил торги на дооснащение «Академика Черского» сварочным оборудованием.

Как сообщало EADaily, то, что Россия может самостоятельно достроить балтийский газопровод, сильно разозлило Вашингтон. Сенаторы США добились того, чтобы новые санкции включили в проект оборонного бюджета Соединенных Штатов, а госсекретарь Майк Помпео заявил о возможном применении уже действующего санкционного закона против России к газопроводам «Северный поток — 2» и «Турецкий поток». В декабре прошлого года появились первые ограничения США по проекту для трубоукладчиков и участвовавшие в нем суда компании Allseas покинули Балтийское море. «Газпром», однако, начал подтягивать на достройку российские трубоукладчики. В начале мая из Находки в немецкий порт Мукран пришел «Академик Черский». Он присоединился к уже находящемуся там трубоукладчику «Фортуна». Для США, которые утверждали, что Россия уже не сможет достроить газопровод, это стало неприятной неожиданностью.

Расширение санкций по «Северному потоку — 2» угрожает судовладельцам всех видов судов, которые участвуют в проекте. Под удар могут попасть страховые компании, порты и фирмы, предоставляющие услуги по испытаниям газопроводов и их сертификации. Принятый еще в 2017 году и действующий закон о санкциях распространяет свое действие и на инвесторов проекта.

На Балтику пришло еще одно судно, способное помочь с «Северным потоком — 2»

Для завершения газопровода осталось уложить около 160 км в Балтийском море. Если работы начнутся даже в сентябре, это отложит запуск газопровода, но вполне укладывается в сроки сдачи, названные президентом России Владимиром Путиным: в конце 2020 года — первом квартале 2021 года.

Источник