Кириенко считает важным взаимодействие государства и креативных индустрий - Ремонт и стройка

Кириенко считает важным взаимодействие государства и креативных индустрий

Кириенко считает важным взаимодействие государства и креативных индустрий

creativityweek.ru В рамках «Российской креативной недели», которая проходит в Москве с 11 по 13 сентября, состоялась дискуссия, посвященноая развитию креативных индустрий в России. Первый замруководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко отметил на нем важность диалога между креативными индустриями и государством. О том, что обсудили на дискуссии и что интересного будет на фестивале, — в материале «Газеты.Ru». России Сергея Кириенко.

Тема дискуссии «Формирование самоидентичности российских креативных индустрий, реализация экономического потенциала креативного сообщества России» соответствует миссии креативной недели, отмечают организаторы. Модератором стал телеведущий Владимир Познер.

Он начал с того, что дал определение понятию «креативные индустрии». По его словам, в него, в частности, входят реклама и маркетинг, дизайн, кино, телевидение, фотография, программное обеспечение, издательства, музыка, музеи, галереи, библиотеки, искусство и книги, гастрономия.

Познер отметил, что у креативных индустрий есть свои принципы. В частности, он рассказал про «принцип «никто не знает», который означает, что никто не знает, какой продукт понравится потребителю, когда это произойдет и почему».

«[Второй принцип] «искусство ради искусства», то есть сотруднику важна оригинальность и профессиональное мастерство. Для него это важнее, чем оплата труда», — обратил внимание Познер, добавив, что работники в таком случае готовы меньше получать, нежели выполнять скучную работу, за которую больше платят.

creativityweek.ru

Среди важных принципов он отметил «принцип смешанной команды». «То есть для создания относительно сложных продуктов, например, кино, нужны очень разные профессии», — сказал телеведущий.

Первый замруководителя Администрации Президента Сергей Кириенко обратил внимание, что к слову «креативность» добавилось понятие «индустрия».

Теперь то, что ранее воспринималось «обществом и государством как либо удел небольшого количества людей, которые посвятили свою жизнь творчеству, либо просто как баловство, неожиданно выяснилось, что это большой бизнес».

«За этим огромные инвестиции, значимая доля валового национального продукта. Это становится пространством конкурирования стран между собой, городов между собой, компаний между собой. Это ключевое изменение отношения», — подчеркнул он.

Кириенко выразил мнение, что тот список из 14 направлений, которые представлены в рамках «Российской креативной недели» «с высокой скоростью будет меняться». «В этом году 14, сколько у нас будет направлений креативных индустрий в Москве в 2021 году, трудно пока предсказать», — сказал первый замруководителя Администрации Президента РФ.

«Что это для нас означает, если это становится ключевым параметром конкурирования, в том числе, стран друг с другом? Это означает, что государство должно, в первую очередь, менять свое отношение к креативным индустриям, создавать соответствующие условия. Конечно, поддерживать», — считает Кириенко.

Он отметил, что за последние несколько лет только Фондом президентских грантов направлено порядка 8 млрд рублей на поддержание проектов, развивающих креативные индустрии в стране. В том числе и сам фестиваль «Российской креативной недели» получил грант по итогам первого конкурса 2020 года.

Но, по мнению Кириенко, этого мало. «Если мы говорим о создании соответствующих условий для развития креативных индустрий, то, скорее всего, это будет означать довольно фундаментальные выводы», — сказал он, отметив, что «сам факт того, что драйвер развития, который смещается из сырьевых отраслей в отрасли творческие и креативные» является для России «хорошей новостью».

«Главное, чем отличается россиянин, это известно из древних сказок, — это творчеством, непредсказуемостью, смекалкой. Это то, что точно относится к понятию креативных индустрий. Это мы умеем», — уверен представитель Администрации российского президента.

creativityweek.ru

По его словам, это дает стране «хорошие возможности конкурентных преимуществ». При этом, по его словам, следует сформировать под это всю систему. В этом контексте Кириенко затронул темы законодательства и образования.

Что касается взаимодействия государства и креативных индустрий, Кириенко отметил, что в данном случае очень подходит выражение технического директора Toyota Нампачи Хаяси о том, что «для представителя власти важно иметь поменьше рот и побольше уши».

«Скорее всего, нам потребуется серьезные выводы делать не только с точки зрения законодательства и инфраструктуры, но и с точки зрения системы образования. Как правило, система образования, могу ошибаться, но, мне кажется, что системы образования построены на тестах как оценках. Это может хорошо подходить для одного типа задач и не очень походить для развития креативных индустрий», — сказал Кириенко.

Первый замруководителя Администрации Президента России отметил, что важно найти механизмы отбора талантливых людей на более ранних стадиях. В этом случае разговор может идти не только о вузовском образовании, но и о школьном, а, может быть, даже дошкольном образовании.

Кириенко добавил, что важной точкой роста креативных индустрий сейчас является Москва, как один из самых креативных городов мира. «Но очень важная вещь — создать условия, чтобы творческие люди могли развиваться не только в крупных городах», — отметил Кириенко. По его словам, для этого было запущено в рамках Арт-кластера «Таврида» формирование в 20 регионах страны арт-резиденции.

На пленарной дискуссии также был губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, который рассказал, что стремится развить креативные индустрии в своем регионе, чтобы пресечь отток молодого населения в более крупные города.

«У каждого региона России сейчас один похожий вызов — это миграционный отток талантливых людей в Москву. Рост креативных индустрий в Москве имеет и обратную сторону. Люди, которые проявляют себя, начинают уезжать», — посетовал губернатор.

Глава региона отметил, что одной из задач властей Нижегородской области — «пресечь этот миграционный отток». «Пока рано делать выводы, но в 2019 году у нас был положительный миграционный приток: 6,5 тыс. людей. Еще в 2018 был 3,5 тыс. отток. Мы вкладывались в то, чтобы это произошло», — заверил он.

Глеб Никитин считает, что это произошло благодаря развитию креативных индустрий в регионе.

«Это, безусловно, возможность самореализации, большие мероприятия, которые мы проводили, которые были замечены. Например, международный фестиваль «Стрелка», раньше не было таких мероприятий», — заметил он.

Никитин также рассказал, что представители Нижнего Новгорода — студия dreamlaser — установили в рамках «Российской креативной неделе» свой павильон — «куб, где сочетаются новация, высокие технологии, и, гордость Нижегородской области, народные промыслы».

creativityweek.ru

Эта инсталляция, как поясняют организаторы фестиваля, объединяет виртуальное пространство с реальностью. Объект также расскажет об истоках, богатстве и разнообразии промыслов региона.

Во время пленарного заседания на Форуме креативного бизнеса первый замруководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко отметил, что власти надеются, «что сами представители креативных индустрий смогут сказать, что необходимо со стороны государства для того, чтобы обеспечивать устойчивое развитие».

Во многом ради этого было проведено закрытое чаепитие с представителями креативных индустрий. В нем, в частности, приняли участие сам Кириенко и Начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.

Последний рассказал, что во время общения с такими российскими деятелями как совладелец «Группы Родина» Владимир Щекин, художник Миша Most, пианист Кирилл Рихтер, промышленный дизайнер Владимир Пирожков, и другими, были затронуты проблемы, с которыми сталкиваются креативные индустрии.

«У всех креативных индустрий есть своя специфика, есть свои вопросы, которые надо разрешить. Это очень хорошо, потому что мы [представители власти] здесь больше, чтобы послушать, чем говорить. Государство хотело бы понять, что нужно сделать, чтобы креативные индустрии могли у нас в стране развиваться», — отметил Новиков.

Он добавил, что креативные индустрии могут быть драйвером экономического развития. «Когда запрос формируется от лидеров креативных индустрий, это намного продуктивнее, чем если бы государство сверху говорило, как то или иной креативной индустрии развиваться», — сказал Новиков в комментарии «Газете.Ru»

Он рассказал, что в рамках чаепития обсуждался вопрос граффити. «У нас есть в стране успешные примеры, когда художники со всего мира приезжают и меняют городскую среду, что очень нравится жителям. Растет стоимость их недвижимости, потому что они осознают, что живут не в безликих многоэтажных домах, а оказались вдруг в музее под открытым небом», — отметил он.

В то же время, подчеркнул Новиков, «есть регулирование, когда в некоторых регионах Москвы эти граффити закрашиваются».

«Тут просто вопрос подхода. Если государство поменяет свое отношение, и будут выделены площадки под муралы [живопись на архитектурных сооружениях], которые будут являться рекламными поверхностями. Получается, что художники будут получать заказы на то, чтобы что-то изобразить на коммерческой основе. Это тоже будет публичный импульс для развития творческой среды. Да, это будет не всегда объект искусства, может быть, даже творчества», — предположил он.

«Российская креативная неделя» проходит в Москве с 11 по 13 сентября. В 14 павильонах, которые размещены по Пушкинской набережной Парка Горького, а также и на других площадках, проводятся различные дискуссии, мастер-классы, выставки и лекции представителей креативных индустрий. Организаторами заявлено более 500 таких мероприятий. Посетить их может любой желающий, если зарегистрируется на сайте creativityweek.ru. Ведется также онлайн-трансляция.

Одними из ключевых мероприятий этих дней станет концерт Теодора Курентзиса, который пройдет в субботу, 12 сентября, концертном зале «Зарядье». Кроме того, в программе креативной недели заявлен показ современной российской авторской анимации, который пройдет 13 сентября.

На 14 сентября объявлен показ спектакля «Транссиб» в театре «Практика». Он основан на интервью, которые творческая группа «Мастерской Брусникина» и студенты Школы-студии МХАТ взяли во время двухнедельного путешествия в плацкарте из Москвы во Владивосток.

В рамках международного фестиваля с 7 по 10 сентября прошли специальные мероприятия в российских регионах.

Источник