Interactive Brokers закрывает для россиян доступ на зарубежные рынки | Ремонт и стройка

Interactive Brokers закрывает для россиян доступ на зарубежные рынки

Interactive Brokers закрывает для россиян доступ на зарубежные рынки

Клиентам указали на выход

Американский брокер Interactive Brokers (IB) после штрафа американского регулятора за некорректную борьбу с отмыванием денег начал серьезно ограничивать работу с российскими клиентами. По информации “Ъ”, закрытие счетов может коснуться не только физлиц, но и российских брокеров, многие из которых работали на иностранных рынках через IB. Переход к другому брокеру может привести к росту тарифов для конечного клиента.


Источники рассказали “Ъ”, что широко известный в России американский брокер Interactive Brokers (IB) начал закрывать счета российским гражданам и профучастникам финансового рынка.

IB традиционно был достаточно лоялен к российским клиентам, кроме того, он предлагал весьма недорогие тарифы и широкий круг доступа к иностранным рынкам. Однако в начале августа стало известно, что брокер получил от U.S. Securities and Exchange Commission, U.S. Commodity Futures Trading Commission и Financial Industry Regulatory Authority штраф в целом на $38 млн за некорректную работу по противодействию отмыванию денег. После этого на финансовых форумах начала появляться информация о закрытии счетов граждан. Теперь “Ъ” удалось подтвердить более широкий характер проблемы.

Как сообщил собеседник в крупной финансовой группе, трем ее компаниям пришло уведомление о закрытии счета. «Мы сейчас активно разрабатываем план Б. Конечно, есть счета и в глобальных банках, но удобнее было работать через IB»,— пояснил он, отметив, что так работали многие российские брокеры, дающие клиентам доступ к зарубежным площадкам.

Получение уведомления от IB об изменениях условий обслуживания подтвердил первый заместитель гендиректора «Универ Капитал» Андрей Зайцев. Он пояснил, что у компании в IB открыт тип счета, который предполагает неполное раскрытие информации о конечном клиенте, также нет необходимости для клиента подписывать договор с IB. «Как мы понимаем, такой тип счета более недоступен для всех брокеров из стран с определенным уровнем риска, в список которых попала и Россия»,— сказал он.

По информации одного из источников “Ъ”, не менее 20 российских брокеров работают через IB: «Можно открыть рейтинг Московской биржи, убрать оттуда глобальные и крупные российские банки, все остальные брокеры имели счета в IB». “Ъ” отправил запросы 23 брокерам и банкам, не ответили восемь компаний. Подавляющее большинство не подтвердили, что сейчас работают с IB. Но есть и те, кто продолжает сотрудничество. В банке «Уралсиб», например, уведомлений о закрытии счета не получали. Операционный директор ITI Group Николай Донцов сообщил, что с IB работает брокерская компания группы в Великобритании. Представитель российского брокера «КИТ Финанс» пояснил, что с IB уже около десяти лет работает дочерняя иностранная компания «КИТ Финанс Европа» и уведомления о закрытии счета она не получала.

В самом IB “Ъ” не раскрыли данные о российских клиентах. Там пояснили, что в рамках программы по борьбе с отмыванием средств (AML) проводят due diligence новых и существующих счетов и «принимают во внимание ряд факторов, включая риски по AML, связанные с местоположением клиента, вида его счета и активности клиента».

Российским брокерам, потерявшим возможность работать через IB, придется непросто. Иностранных брокеров, лояльных к российским клиентам — единицы, а открыть счет у глобального банка дороже и сложнее. По словам собеседника “Ъ” в одной из финансовых групп, иностранные брокеры и банки стали с осторожностью относиться к российским клиентам после 2014 года.

Даже те, кто все-таки готов открыть институциональный счет, предъявляют очень существенные требования к объему бизнеса, более высокие тарифы для клиентов, при этом процесс уже даже согласованного заранее открытия счета в иностранном брокере в среднем занимает до полугода, рассказывает Андрей Зайцев. В то же время президент «Финама» Владислав Кочетков сомневается, что тарифы для клиентов вырастут существенно.

Полина Смородская, Виталий Гайдаев, Евгений Хвостик


Источник