Илья Усов о том, к чему ведет смена команды в госкомпаниях | Ремонт и стройка

Илья Усов о том, к чему ведет смена команды в госкомпаниях

Илья Усов о том, к чему ведет смена команды в госкомпаниях

Карантинные переменные

По финансовому рынку распространяются упорные слухи, что в Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) на руководящие должности идут новые сотрудники. Начало этому процессу было положено еще в марте, когда дочернюю компанию Минтранса возглавил Михаил Полубояринов, ранее занимавший должность первого зампреда госкорпорации ВЭБ.РФ. Зачастую смена руководства сопровождается достаточно оперативной сменой команды, однако почти четыре месяца новостей о перестановках в ней не было. Не исключено, что на это повлиял и режим строгой самоизоляции, ограничивший не только передвижения транспорта.

Как утверждает один из моих источников, близкий к ГТЛК, одну из топ-менеджерских позиций в компании может занять бывший руководитель «ВЭБ-Лизинга» («дочки» ВЭБ.РФ) Артем Довлатов. Также ожидается приход из госкорпорации в ГТЛК на должность финансового директора Александра Романова, которого называют правой рукой господина Полубояринова. Помимо этого бывший начальник юридического управления «ВЭБ-Лизинга» Анна Хомякова, считает мой источник, также может перейти на работу в ГТЛК. «Команда бывшего гендиректора уходит»,— подтверждает человек, осведомленный о процессе смены топ-менеджмента.

В ноябре прошлого года в ГТЛК началась внеплановая проверка Федерального казначейства, которая завершилась к февралю и о которой нельзя сказать как о прошедшей без сучка, без задоринки. Ее результаты легли на стол господина Полубояринова, что в итоге формально и могло стать катализатором кадровых перестановок, предполагает один из моих источников.

Впрочем, для подобных перемен объективно назрели гораздо более существенные причины. Ранее в своей работе государственные «ВЭБ-Лизинг» и ГТЛК, по сути, выполняли одни и те же функции институтов развития и, как вспоминают участники рынка, зачастую конкурировали друг с другом за крупные контракты. «Логичным было бы их объединение под крылом ВЭБа, но пока это сделать нельзя: госкорпорация находится под санкциями, а ГТЛК — нет»,— указывает один из моих собеседников. Зато они смогут работать вместе неформально, укрепив взаимодействие на уровне менеджмента. И первые намеки такой деятельности, если судить по программе модернизации пассажирского транспорта городских агломераций, уже есть.

Более плотное взаимодействие ВЭБ.РФ, возможно, сопровождаемое полной или частичной сменой топ-менеджмента, вряд ли способно превратить ГТЛК в компанию, играющую по рыночным правилам и эффективную по рыночным меркам. Специфика института развития, решающего скорее экономполитические, чем бизнес-задачи, видимо, по-прежнему не позволит оценивать деятельность ГТЛК, как и «ВЭБ-Лизинга», по критериям, привычным для частных лизинговых компаний.

Источник