В порту Бейрута снова вспыхнул сильный пожар - Ремонт и стройка

В порту Бейрута снова вспыхнул сильный пожар

В порту Бейрута снова вспыхнул сильный пожар

Остановить прослушивание Жители наблюдают за пожаром в порту Бейрута, 10 сентября 2020 года

Жители наблюдают за пожаром в порту Бейрута, 10 сентября 2020 года

Mohamed Azakir/Reuters В порту Бейрута снова ЧП — сильный пожар вспыхнул на складе шин. Небо в этом районе заволокло черным дымом. Пожарные предпринимают усилия по тушению огня с вертолетов. Военные перекрыли главную дорогу, проходящую около порта. Власти уверяют, что повторение сильного взрыва, как это случилось в августе, маловероятно. Тем не менее, компании, офисы которых расположены недалеко от порта, попросили своих сотрудников покинуть этот район. .

При этом врио генерального директора порта Бассем Эль-Каисси рассказал, что пожар, вероятно, начался на складе, принадлежащем частной компании, которая импортировала растительное масло. Затем же огонь перекинулся на склад резиновых шин.

«Вот почему вы видите большие черные облака», — сказал Эль-Каисси, добавив, что еще слишком рано строить предположения о том, из-за чего начался пожар.

На видеозаписях, снятых с места происшествия, виден склад, охваченный пламенем, и большое облако черного дыма, поднимающееся в небо. Пожарные предпринимают усилия по тушению огня с вертолетов.

Ливанские военные перекрыли главную дорогу, проходящую около порта, перенаправив движение транспорта через другие районы города.

Глава Красного Креста Ливана Джордж Кеттане сказал, что опасности взрыва нет. Он добавил, что в результате пожара никто не пострадал, хотя у находившихся в районе порта людей наблюдались затруднения с дыханием.

Местные телеканалы сообщили, что компании, офисы которых расположены недалеко от порта, попросили своих сотрудников покинуть этот район.

Пожарные прибыли на место происшествия сразу же, даже не будучи проинформированными о том, что именно горит, рассказал лейтенант Мишель Мурр, курирующий отдел по тушению пожаров в Бейруте.

Он также признался, что не может полностью исключить присутствие каких-либо взрывчатых веществ на этом складе, но сказал, что это маловероятно.

«Мы действуем настолько осторожно, насколько это возможно», — добавил Мурр.

Несколько рабочих сообщили, что на загоревшемся складе велись работы по очистке помещений и вывозу обломков взрыва, произошедшего в прошлом месяце, сообщает Al Jazeera.

Пожар вспыхнул в части порта рядом с главной автомагистралью, известной как зона свободной торговли. Там компании хранят предназначенные для импорта товары, которые еще не прошли таможенную проверку.

Жители Бейрута, делясь видеороликами в социальных сетях, выражают беспокойство по поводу того, что может произойти еще одна масштабная катастрофа.

«Еще один сильный пожар в порту Бейрута. Открываем ли мы все окна, чтобы защититься от нового взрыва, или закрываем, чтобы защититься от токсичных паров? Небо над головой черное-черное, и мои легкие болят (как и мое сердце)», — сетует ливанская писательница Лина Моунзер в своем Twitter.

Другие пользователи подняли вопросы о возможной фальсификации улик на фоне продолжающегося расследования августовского взрыва.

«Порт Бейрута является официальным местом преступления. Возникновение здесь новых сильных пожаров не является случайным, этого не может быть. Необходимо провести еще одно расследование, чтобы узнать, почему возник пожар? И кто виноват?», — уверен Карим Намур, местный адвокат-активист.

В порту Бейрута вечером 4 августа прогремело несколько сильнейших взрывов. На кадрах, снятых очевидцами, запечатлено, как взрывы полностью разрушают многоэтажное каменное здание, стоящее на берегу Средиземного моря, и несколько строений поменьше, а также часть порта.

Шапка от одного из взрывов на несколько секунд накрывала сразу несколько прибрежных кварталов столицы Ливана. Также на видео показаны разрушения в квартирах и офисах, вызванные ударной волной. По словам местных жителей, грохот взрывов был слышен примерно на расстоянии 20 км.

Позже стало известно, что произошла детонация 2750 тонн аммиачной селитры. В результате погибли, по меньшей мере, 190 человек, более 6 тысяч получили ранения. более 300 тыс. ливанцев остались без крова. Оказалась разрушена большая часть прибрежной инфраструктуры.

Ливанский кабинет министров решил передать расследование дела о взрыве в судебный совет — высший судебный орган Ливана, решения которого не могут быть обжалованы. Совет обычно занимается самыми серьезными делами, относящимися к безопасности страны.

МЧС России направило в пострадавший от мощного взрыва город сразу пять самолетов. В ливанской столице работали аэромобильный госпиталь, лаборатория Роспотребнадзора для выявления коронавирусной инфекции, а также врачи, спасатели отряда «Центроспас» и техника.

По оценкам официальных органов, ущерб от взрыва составил около $15 млрд.

Аммиачная селитра сама по себе детонировать не могла, рассказал РБК Борис Прокошев, бывший капитан судна Rhosus, которое перевозило это вещество.

«Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор», — уверен собеседник издания.

Прокошев обратил внимание, что селитра хранилась герметично. Так он ответил на вопрос о том, могла ли она потерять свойства за годы, прошедшие с момента ее конфискации властями Ливана.

«Дело в том, что селитра находилась в двух мешках: герметичном полиэтиленовом, а он еще помещен в другой мешок — полипропиленовый, что ли, такой плотный, пластиковый. Воздух и вода туда не поступали», — объяснил он.

Владельцем же судна, по данным ряда СМИ, является бизнесмен из Хабаровска Игорь Гречушкин.

Из-за этого ЧП более 50% ливанцев могут начать испытывать нехватку продуктов к концу 2020 года — говорилось в докладе Экономической и социальной комиссии ООН для Западной Азии.

«После мощного взрыва, уничтожившего значительную часть порта Бейрута, главного логистического пункта ввоза товаров в страну и резким ростом бедности и уровня безработицы, более чем половина населения страны рискует не удовлетворить свои основные продовольственные потребности к концу этого года», — указывалось в отчете.

Источник